icons

1. Мотивация

«Зачем?» — первый вопрос

Нельзя рассуждать о функциональных возможностях, дизайне и других параметрах сайта, не ответив на вопрос, зачем он бизнесу. Каждый проект уникален, как и модель монетизации.  Универсальных решений нет.

Наша задача — разработать модель получения вами прибыли от проекта. Лишь с пониманием условий успешной монетизации мы начинаем разработку сайта или приложения. Нельзя создать хороший проект, если слово «хороший» — абстракция, а не набор измеряемых величин.

Зачем?
Определить модель монетизации и критерии успеха.

Как?
Формулируем измеряемые цели и задачи.

2. Первые шаги

Четкий план достижения целей

После ответа на вопрос «зачем» следует ответ на вопрос «как»: определяем задачи и пути их достижения, формируем команду, обговариваем бюджет и сроки, заполняем бриф, составляем техническое задание, определяем критерии качества и заключаем договор.

Разработка сайта или приложения — процесс, похожий на укладку черепицы, в котором каждый слой накладывается на предыдущий. Условно этапов пять: стратегия, функционал, структура, компоновка и дизайн. Мы планируем путь проекта полностью, предвидим трудности и четко следуем плану.

Зачем?
Подготовить поэтапный план работы и понять порядок.

Как?
Заполняем бриф и пишем техническое задание, заключаем договор.

icons
icons

3. Анализ

Информация — ключ ко всему

Большая часть процесса — ответы на вопросы. От правильных ответов и зависит последующая работа дизайнеров и программистов, а для правильных ответов нужны знания и информация. Для получения знаний создаем фокус-группы, проводим опросы и фундаментальные исследования рынка и целевой аудитории, а также анализируем опыт конкурентов.

Информацию систематизируем, анализируем и формируем в отчет, из которого программистам, дизайнерам и другим специалистам видны важнейшие этапы процесса и неочевидные нюансы в интерфейсах.

Зачем?
Получить глубокое понимание продукта, его аудитории и специфики.

Как?
Исследуем рынок и анализируем конкурентов, формируем отчет.

4. Прототип

Думаем за пользователей

Мы считаем, что  заставлять пользователя думать, как работает интерфейс — непрофессионально. Задача дизайнера сделать интерфейс понятным для всех. Для этого мы изучаем сценарии поведения и опыт взаимодействия, определяем потребностей пользователя и создаем прототип.

Прототип — возможность вовремя увидеть слабые места плана разработки и внести коррективы с минимальными издержками. С помощью прототипа результат разработки становится предсказуемым и осязаемым, а переход от концепта к сайту или приложению — плавным и точным.

Зачем?
Предвидеть поведение пользователя.

Как?
Создаем и тестируем прототип (каркас). Продумываем логику и последовательность действий.

icons
icons

5. Архитектура

Не коллекционируем, а используем технологии

Сайт или приложение — не цельный объект, а сложная совокупность серверной и клиентской части, которые воплощаются с помощью технологий в соответствии с архитектурой. Профессионализм заключается не только в умении писать код в рамках конкретного стека технологий, куда важнее — выбрать наиболее подходящие под проект технологии.

Мы используем существующие технологии по мере необходимости и специфики задач. Код — это то, чего не видно. Однако код отвечает за то, как хорошо видно все остальное. Признак хорошего кода — простота модернизации и масштабируемости проекта. Мы не только решаем сиюминутные задачи, но и думаем о будущем, готовя плацдарм для неизбежных доработок.

Зачем?
Заложить в продукт масштабируемость и гибкость.

Как?
Учитываем варианты развития продукта и придерживаемся стандартов в написании кода.

6. Дизайн

Критерий оценки - не красота, а функциональность

Дизайн не может быть красивым или некрасивым, ведь дизайн — инструмент решения задач, а не пейзаж. Хороший дизайн решает поставленные задачи, плохой — нет.

Дизайн — один из заключительных этапов разработки. Он не может оцениваться без оглядки на предыдущие. Создание дизайна — оформление идей, описанных на этапах стратегии, функционала и структуры. Дизайн помогает реализовать стратегию и заработать, а красота — приятный бонус и признак мастерства.

Зачем?
Создать приятный целевым аудиториям интерфейс.

Как?
Подход к дизайну как к инструменту стратегических задач, а не как к творчеству.

icons
icons

7. Запуск

Ракеты — для космоса, а не для космодрома

Работа сайта или приложения и работа с реальной аудиторией — разные вещи. Для того, чтобы запуск прошел по плану и результат полностью соответствовал ожиданиям, проводим тесты на устойчивость к нагрузкам, отсутствие сбоев и кроссплатформенность, а также анализируем поведенческие факторы.

Выходя в свет, проект начинает взаимодействовать с миром — алгоритмами поисковых систем и разными устройствами пользователей. Отслеживаем это взаимодействие и оперативно решаем появляющиеся задачи по поисковой оптимизации и улучшению сценариев поведения пользователей.

Зачем?
Обеспечить запуск и исключить расхождения с планами.

Как?
Тестируем процессы, фиксируем данные и дорабатываем продукт.

8. Сопровождение

Нельзя создать сайт или приложение раз и навсегда

Мир меняется очень быстро, а конкретные ниши — еще быстрее. Успешный сегодня интернет-магазин или мобильное приложение завтра потеряют актуальность и пользователей, если не поспеют за трендами. Если источник трафика — поисковые системы, работа по продвижению не должна прекращаться, ведь алгоритмы и критерии выдачи меняются. Если проект развивается и наращивает аудиторию, он требует оптимизации серверной части под растущие нагрузки.

Стратегия, сформулированная в самом начале, определяет курс, изменение которого редко оправдано. Однако тактические решения нужно все время адаптировать под изменчивую реальность.

Зачем?
Сохранить стратегию и адаптировать курс развития.

Как?
Изучаем трафик, поведение пользователей и нагрузки; оптимизируем работу сайта или приложения.

icons